...

Категории раздела

Отпискам - бой [4]

ДЛЯ ВАШЕГО ДОМА

...

Блог


20:53
"Мусорная реформа" в Москве

        Москвичи в январе 2022г получили новые коммунальные платежки  - там одна из самых дорогих строчек поменяла название  - "содержание жилого помещения и обращение с ТКО".
Соответственно увеличится тариф.

Кроме цифр меняется и специфика одного из тарифов.

       Новая система обращения с отходами, введенная  Федеральным Законом №89 "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя ред. от 02.07.2021) упразднила старый термин ТБО (Твердые Бытовые Отходы) ввела новый ТКО и сделала обращение с ТКО отдельной коммунальной услугой и услуга обращения с Твердыми Коммунальными Отходами из разряда жилищной перешла в коммунальную. Это значит, что тариф на нее устанавливают местные власти, а не жильцы на общих собраниях.

         Кроме того, теперь эта услуга будет отображается в платежках как отдельная строка.

Раньше москвичи платили за содержание жилья, которое включало в себя целый набор услуг от чистки мусоропровода до найма сантехников и электриков, уборщиков и др. Скрывались в этой графе также вывоз и утилизация мусора, причем составляли приличную долю платежа. Например, жильцы многоэтажек с лифтами и мусоропроводами в прошлом году платили за содержание 31,89 рубля с каждого метра общей площади квартиры. И доля обращения с отходами в этой сумме составляла пятую часть, или 6,63 рубля с того же метра.

         Россия еще в 2019 году  вступила в "мусорную реформу"., поэтому для жителей Подмосковья, например, это не новость, они живут так уже не первый год. А вот у Москвы была трехлетняя отсрочка, чтобы подготовиться к реформе, - огромный мегаполис производит много мусора, и с ходу переставить обращение с ним на новые рельсы было невозможно. Теперь же все готово - город выбрал единого оператора, который отвечает не только за вывоз мусора, но и за всю цепочку вплоть до его утилизации.
В Москве теперь один региональный оператор по обращению с отходами - ГУП "Экотехпром"

         Для москвичей, впрочем, на практике ничего не меняется - мусор можно относить в те же контейнеры на те же площадки или отправлять в мусоропровод. Но платить мы теперь будем за обращение с ТКО отдельно - 7,27 рубля с "квадрата". Плюсуем сюда "похудевший" на эту услугу тариф на содержание жилья в 28,48 рубля и получаем общую сумму 35,75 рубля - именно столько с нас теперь возьмут за услуги управляющей компании и вывоз мусора вместе взятые. По крайней мере, так произойдет в многоэтажках, которыми управляет ГБУ "Жилищник", - таких в городе две трети.

         В остальных тариф на содержание с одобрения большинства жильцов может быть другой, обычно он выше. В домах бизнес-класса, например, содержание нередко обходится в сумму около 100 рублей с квадратного метра - за такие деньги люди получают мраморные подъезды, скоростные лифты, охрану и другие бытовые радости.

         Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется  Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления".

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Статья 1, этого закона, например,  определяет основные понятия, такие как, 
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора; 
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Статья 4 (Отходы как объект права собственности) говорит нам , что право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

Статья 8. определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами: (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) 
К ним относятся:

1. создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2. определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3. организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статья 11 описывает требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами

Статья 13  -требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований

 и др.

Помимо ФЗ №89 данная сфера регламентируется 

Жилищным Кодексом РФ Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

и следующими постановлениями:

  • Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 (ред. от 15.09.2018) "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (вместе с "Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов")
  • Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (ред. от 06.12.2021) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами...
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"
  • Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами".

 

В ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, которое  определяется Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"  читаем:

  • I. Общие положения
  • I(1). Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • II. Порядок осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов
  • III. Порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов
  • IV. Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора

Особое внимания заслуживает раздел  I(1). Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для граждан, собственников жилых и нежилых помещений  будет интересно, что согласно этому постановлению

(8(1) Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

8(4). Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

...................

раздел II. Сроки и порядок оплаты по договору.

(5.) Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. 

(6.) Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

(7.) Сверка расчетов по настоящему договору проводится между региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта.

Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 3 рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов.

В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.

..............

Раздел V. Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

15. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых

коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема

и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении

Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных

отходов", следующим способом: _____________________________.

(расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных

отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых

коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных

отходов - нужное указать)

......................

полный текст документов в данной статье не отражаю они есть в открытом доступе в интернете

 

 

 

Просмотров: 48 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Форма входа